17:00 31.08.2018
Михаил Родионов опубликовал запись

Фирма Koenigsegg придёт в Ле-Ман с гиперкаром Ragnarok

Говоря о гоночных Кёнигсеггах, стоит вспомнить ">Koenigsegg CCGT 2007 года, подготовленный по регламенту FIA GT1. Автомобиль весил всего тонну (ещё 100 кг добавлялось за счёт балласта в соответствии с правилами) и приводился в движение пятилитровым «атмосферником» на 600 сил.

В 2020 году в чемпионате гонок на выносливость WEC стартует новый класс, де-факто идущий на смену нынешнему топовому LMP1. Это будут гоночные машины, подготовленные на базе серийных суперкаров или во всяком случае очень близкие к ним. Говоря упрощённо, представьте в Ле-Мане ">LaFerrari FXXK Evo или ">Aston Martin Valkyrie AMR Pro, только переработанные под новый регламент (а он сам ещё не завершён). Судя по всему, именно в этом классе будет выступать купе, пока условно именуемое ">SCG 007 LMP1, а ещё... новый Koenigsegg.

У CCGT неудачная судьба. Когда машина была готова, правила GT1 внезапно поменялись и потребовали для омологации модели производства не менее 350 аналогичных дорожных машин в год, а также запретили углепластиковые монококи в этом классе. Компания Koenigsegg не смогла обеспечить оба требования, и CCGT так и не был допущен на соревнования.

В интервью Топ Гиру глава компании Кристиан фон Кёнигсегг заявил «Наконец, это наш шанс. Мы с удовольствием поедем туда». Какой автомобиль следует выставить на WEC и в «24-часах Ле-Мана»? Это может быть трековая модификация нового ">гиперкара, идущего на замену ">Агере RS. Правда, FIA имеет в виду гибриды (как было в LMP1), а Кёнигсегг намерен построить наследника Агеры без данных компонентов. Но это не проблема, тем более что FIA говорит о добавке электромотора на передней оси. Кристиан пояснил, что может встроить гибридную составляющую в кольцевую вариацию новой модели или разработать лемановский прототип, отталкиваясь от гиперкара ">Regera.

В июне, когда компания анонсировала новый дорожный гиперкар, она ограничилась очень упрощённым эскизом. А тут посторонний иллюстратор нарисовал свой прогноз, отталкиваясь от того самого тизера.

О наследнике Агеры появилось чуть больше сведений. Мотор V8 5.0 с двумя турбокомпрессорами, который на Агере RS в топ-исполнении развивал 1360 л.с., по неофициальным данным, будет форсирован до 1400–1460 сил. Красная зона тахометра окажется и вовсе сдвинута с 8250 до 8800–9000 об/мин. Масса купе составит приблизительно 1,2 т (у Агеры RS сухая масса — 1295, а снаряжённая — 1395 кг). Насколько оценки точны, станет ясно ближе к премьере. Она состоится в марте 2019-го в Женеве.

Всего 1360 сил в прошлом году Агере хватило, чтобы на обычной дороге в США (конечно, временно перекрытой) в двух попытках развить 437 и 457 км/ч (средний показатель 447 км/ч).

Указанные числа отдачи и веса не совсем совпадают с ранее звучавшим прогнозом от самого Кристиана, но лучше согласуются с его желанием превзойти 300 миль/ч (482 км/ч). А ещё в сети всплыло имя наследника Агеры — Ragnarok (Рагнарёк). Такие инсайдерские данные выдал TheSupercarBlog.com, хотя неясно — утверждено ли название окончательно. Похоже, шведы вовсю принялись эксплуатировать тему скандинавской мифологии. Один из последних экземпляров Агеры был назван ">Thor (Тор), а чуть ранее было построено купе Agera RS Valhall (Вальхалла). Рагнарёк — это гибель богов. Неужели под богами шведы подразумевают конкурирующих производителей гиперкаров?

Полное название этого купе — Koenigsegg Agera Final Edition «Thor». Его наддувный мотор V8 5.0 развивал 1360 л.с. и 1370 Н•м, а совмещён был с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.

Возвращаясь к Ле-Ману и WEC, нужно отметить: по мнению FIA, новые машины, сменяющие LMP1, должны быть более эстетичны («красота не будет принесена в жертву аэродинамике», заявили в федерации). При этом они окажутся лишь чуть-чуть медленнее, чем нынешние спортпрототипы. В FIA рассчитывают, что время круга в Ле-Мане в квалификации будет порядка 3:20, то есть секунд на пять больше, чем у прототипа ">Toyota TS050 Hybrid, победителя 2018 года. Интересно, что новый класс пока даже не получил имени. Среди вариантов назывались Super Sportscar, GTPrototype, Le Mans Supercars и Le Mans Hypercars. Но как бы ни назвали, нас ждёт эпическая битва. Только представьте, если в Ле-Мане схлестнутся Рагнарёк против Валькирии.

Голосовать +1
Просмотров: 111
Адрес записи: 
Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать

Подарки

Войти